или "отберите у Триши перо, Музу и клавиатуру"
Диалог с Дьяволом
тришесказко- Чего киснем? - рыжеволосый мужчина в синей куртке подсел на скамейку.
- Личное...
- А. Давно маешься?
- Бывает периодами.
- Надоело одно и то же?
- Периодическая тупая боль надоела. Зверски.
- А ищешь-то чего?
- Банальщины, наверное: союза, взаимопонимания, совместных дел и неодиночества зимними ночами.
А выходит шушера. Шушера копится в душе, из нее образовываются страхи и негативные ожидания, которые в дальнейшем, как их не отлавливай, высовывают голову из мешка в самые неподходящие моменты. Хоть бы им все хвосты пооткручивать! Трусиха становлюсь. В любой ладони вижу очертания кулака, в любом кулаке - зажатый камень.
И, надумав себе страшного, уже проще сбежать, чтоб не сбылось то, что надумала. Не сбежишь ведь - и сама снова пострадаешь, и человека заставишь вести себя, как подонок из страхов.
Мы же все творим свою судьбу, не кот чихнул. Людям, слышащим эту фразу, но нежелающим задуматься о высокой ответственности, которую она налагает, свойственно радоваться - эк, мол, мы круты, ах, как натворим счастья и слитков серебряных-золотых.
И не учитывают, что натура-то нетренированная, трусоватенькая у каждого второго и, как ты из штанов не выпрыгивай и не маши лозунгом "дайте мне пять литров счастья!", в ответственные моменты (в те, в которые правда нужно применить энергию судьбообразования, а не просто трепать языком) высунет морду какой-нибудь бзик, глюк или страх и что-то искривит.
А самый главный страх тех, кто думал над этим вопросом хоть раз в жизни - это то, что было описано только что. Что вылезет страх, бла-бла-бла, и искривит, бла-бла-бла.
Замкнутый круг.
Простите, прорвало.
Рыжеволосый мужчина усмехнулся, полез в карман за пачкой сигарет:
- Умная девочка, ну, конечно, исключительно в том плане, что накручивать себя умеешь по вопросам круче категории "а че он гад такой сам не позвонил и цветы дарит реже, чем раз в месяц". Так-то глуповатая, давно за тобой наблюдаю. Закуришь?
- Нет. Спасибо.
- Правильно, вредно, - он смял пустую пачку и бросил ее на траву, игнорируя урну, - замкнутый круг, да. Замкнутый. Про контракты с Дьяволом что-нибудь слышала?
- "Оставь надежду, всяк сюда входящий" и прочее "посильнее Фауста Гёте"? - хихикнула она. - Как же, как же.
- Оставь одежду Фауста для Гёте, - сквозь зубы процедил мужчина, - а раз несешь всякую ахинею, помолчи лучше. Предлагаю: заберу боль. Заберу без спецэффектов: контракты, кровь, огненные рога и копыта оставь для маленьких.
- А взамен?
- Сущий пустяк: отдаешь чувственность, умение жить в союзе, открытость, живость характера, умение влюбляться и любить, доверие к людям.
- Побочный эффект - фригидность? - нервно хихикнула она.
Мужчина пропустил мимо ушей шутку:
- В общем, если не будет боли, то отсутствие этих смешных человеческих качеств не помешает. В этой жизни. А что там дальше - мы ведь не знаем, да? Ты решайся.
- Нет, знаете, я пока как-нибудь пешком постою.
- Ладно.
Мужчина встал со скамейки, отряхнул куртку, затушил сигарету и заметил:
- Но имей ввиду. Процесс запущен. Чем дольше ты страдаешь, тем ближе тот момент, когда контракт будет подписан автоматически. И однажды ты проснешься и поймешь, что уже давно так живешь - ни боли, ни любви, ни остроты чувств по отношению к кому-то (а возможно - и чему-то).
- И чего делать?
- А я откуда знаю? Сама-сама, благо самостоятельная. Замкнутый круг же.
- Уходите.
- Я-то готов уйти. Это ты не хочешь перестать думать обо мне и звать меня.
Потому что процесс запущен. Помни об этом.
- Мммм. Простите, а если я думаю о вас, Дьяволе, может, я и об Ангеле смогу подумать и он придет и тоже выскажет свое мнение?
- Господи, ты еще консилиум Высших сил попробуй созвать, - издевательски засмеялся рыжий, - ты Ангела себе представляешь?
- Ну...он какой-то...не как вы.
- Ага. А меня представляешь в деталях, потому я здесь. Впрочем, мыслишь продуктивно: представь Ангела. Всего и дел: начать да кончить, - заливался рыжий. - Развлекайся.
Вокруг темнело, в воздухе был разлит аромат свежескошенного газона, по асфальтовым дорожкам ходили прохожие с усталыми Ангелом и Дьяволом за плечами.